
Министру Просвещения О. Васильевой передали предложение депутатов Госдумы, касающееся Единого госэкзамена.
Депутат от ЛДПР Б. Чернышов отметил, что в последние годы ЕГЭ обязательно сопровождает атмосфера нервозности, скандалов и непонимания. В значительной мере этому способствуют постоянные изменения в структуре экзамена, порядке его проведения, содержании КИМов и пр. Ни школьники, ни учителя, ни родители не успевают адаптироваться к новым условиям и находятся в постоянном стрессе. Это сказывается на результатах экзаменов, становится косвенной причиной психологических проблем у детей.
В ближайших планах Министерства значатся обязательные ЕГЭ по английскому, апробация которого запланирована на 2020 год, и ЕГЭ по истории.
Пятилетний мораторий на глобальные изменения в процедуре экзамена и на введение новых обязательных экзаменов должен пойти на пользу старшеклассникам. В этом случае они смогут более качественно и спокойно готовиться к аттестации, что повысит общие результаты.
Государство тоже сможет извлечь пользу из такого подхода. Например, посвятить больше времени и ресурсов для реализации проекта “Образование”.