Еще в XVIII веке ведущие мировые педагоги отмечали, что система образования нацелена на беспрекословное послушание учеников. На выходе государство получает студентов, которые "подходят под шаблон". А дальше воспитываются рабочие, не задающие лишних вопросов, идеально подходящие для работы на фабриках и заводах.

Современное общество и образование получили массу возможностей и способов развития ребенка. Но ситуация в образовательной среде по-прежнему мало отличается от XVIII века. До сих пор основной акцент в школах делается на оценочную систему, а не на развитие способов познания мира.

В то же время жизненный опыт показывает, что троечники в большинстве случаев становятся намного успешнее тех одноклассников, которые обгоняли их по оценкам. И объясняется это разными подходами к учебному процессу.

1.Троечники не желают покорно следовать за системой - для них важна собственная система ценностей, которая часто не совпадает с общешкольной.

2. Они не пытаются угодить учителю - если учитель достойный, то троечники уважают его и любят. Но не боятся противоречить и не воспринимают его как единственного проводника к успеху. 

3. Троечники не зациклены на школе - успеваемость не главное для такого ученика. У него обязательно есть свои планы и мечты, и часто уже в школе он начинает предпринимать попытки их осуществить.

4. Троечники тренируют свое чувство уверенности путем проб и ошибок. Отличники и хорошисты часто боятся сделать неверный шаг или получить плохую оценку. К тому же троечники не боятся признавать превосходство людей в какой-то отрасли: если есть вещи, которых они не знают, то троечники спокойно воспользуются их услугами. Отличники часто "грешат" тем, что пытаются выполнить всё самостоятельно.

5. Троечники не тратят время и энергию впустую. Они не перфекционисты, поскольку понимают, что зачастую это пустая трата времени. Такие люди эффективны и рациональны, не тратят энергии больше, чем того требует ситуация. Такой подход еще в школе освобождает несколько часов в день на мечты и планы о будущей жизни.

Читайте также: Нужно ли отменять школьные оценки: за и против

Категории: 
автор: Ирина Еремеева

social share

Новостные заметки