Продвинутые преподаватели, знакомые с новшествами в сфере образования, уже несколько лет применяют в своей практике методику "перевернутого класса". Кто это придумал и как это работает?

Привычная модель обучения построена на том, что учитель объясняет новую тему на уроке, затем разбирает на примерах, а отработку навыка задает на дом. Отступления от схемы бывают, но они очень редки и приберегаются обычно для открытых уроков и подобных мероприятий. То есть в обычной школе анализировать, оценивать материал и создавать что-то на его основе практически не учат.

Методика "перевернутого класса" ставит все с ног на голову: школьники знакомятся с теорией дома, а в классе занимаются практикой. Один из авторов идеи - Джонатан Бергман. В основатели также записан Салман Хан, который создал ресурс с видеолекциями по разным дисциплинам.  В 2007 году Бергман с коллегой Аароном Сэмсом записали несколько видеоуроков по химии для тех, кто пропустил занятия. Отстающие разбирали теорию дома, а в школе задавали вопросы и отрабатывали навыки.

Книга Flip Your Classroom: Reaching Every Student in Every Class Every Day, написанная Бергманом и Сэмсом, и стала базой для тех, кто решился на использование методики "перевернутого класса".

Что дает такая методика?

- на изучение темы каждый ученик тратит столько, сколько нужно именно ему

- в классе дети разговаривают с учителем и друг с другом, учатся задавать правильные вопросы, отстаивать точку зрения

 

Есть ли минусы в таком подходе? Конечно есть, и их нужно учитывать:

= не все ученики обязательны и будут читать учебник или смотреть видеокурс

= учителям приходится менять свой подход, учиться новому самим

= для подготовки к ЕГЭ такая модель не очень удобна

= привычный формат домашних заданий меняется, что не по нраву многим родителям

 

Работает ли эта методика в России?

Своим опытом поделился учитель истории из Ульяновской области Ришат Калимуллин. Он отметил несколько аспектов, которые помогут оптимизировать формат.

1. Методику нужно вводить постепенно, подготовливая ребят к новому формату.

2. Видеолекции вовсе вовсе не обязательны. Иногда полезнее дать ссылку на несколько ресурсов, чтобы ребята сами нашли нужную информацию.

3. Чтобы появилась мотивация к такому виду деятельности, начинать нужно с интересных для ребят тем.

4. Учебник никто не отменяет - это тот минимум, который заложен стандартом.

5. "Перевернутый класс" - не панацея. У него есть плюсы и минусы и полностью уйти от привычной системы не получится. И главным все же остается именно учитель - только он сможет решить, насколько та или иная тема важна в курсе и можно ли эти знания "перевернуть".

Читайте также: Как быстро выучить что угодно: методика нобелевского лауреата

 

Категории: 
автор: Ирина Еремеева

social share

Новостные заметки